Контактная информация:
https://utis.org.ua
Фирменный стиль
Фирменный стиль
Какого цвета Макдоналдс? Желтый - красный - зеленый: желтый фирменный знак, желто - красная упаковка, желтая с зеленым форма сотрудников… Плюс обязательная улыбка и самообслуживание. По этим признакам Вы найдете Макдоналдс даже на Аляске. А как выглядит типичный «совковый» магазин времен застоя? Пустые прилавки, побитая плитка на полу, хмурая продавщица и длинная - длинная очередь… Почему белая яйцеобразная форма на красном фоне - это МТС, а любая вещица, раскрашенная в черно-желтую полоску - это Билайн? Как один - единственный элемент дает нам информацию о том, какой фирме он принадлежит, чем она занимается и отличается от других? Именно единый дизайн стиля делает узнаваемыми предметы и превращает просто сумочку в «сумочку от Гуччи», а просто мышь для компьютера в мышь «нет, я такую не хочу: она no-name, она не фирменная!» Абсолютно естественно, когда разработанный фирменный стиль и дизайн прослеживаются во всем, начиная от оформления конверта с деловым предложением и заканчивая атмосферой корпоративного праздника в головном офисе организации. Фирменный корпоративный стиль может и должен являть собой единую и тщательно продуманную стратегию, лишь в этом случае он становится уникальным и принадлежащим только этой организации и никакой другой. И тогда этой уникальностью, «фирменностью» пропитываются все вещи, которых коснется Ваша компания, все Ваши сотрудники и клиенты, все события внутри и вокруг организации.
С чего все начиналось?
Еще раз вернемся в СССР, но поближе к Перестройке: ох, как было круто достать «фирменные» джинсы или кроссовки! Владелец сего сиял от счастья. А что, по сути, отражала тогдашняя «фирменность», как не стиль капиталистического Запада? Тогда все было элементарно: стиль характеризовался происхождением вещи «оттуда» и ее высоким качеством. В условиях жесткой конкуренции и коварной экономики свободного рынка по сути идентичные товары предлагают десятки, а то и сотни фирм. Чтобы занять свое место под солнцем надо выделиться среди всех и отделить свою компанию от сотен безликих конкурентов. Безликих потому, что потребитель не знает их в лицо. А истинное лицо любой компании - ее фирменный стиль. Ведь потребитель уже давным-давно наелся и качеством, и количеством, и теперь требует большего: он покупает не вещь или услугу, а идею, заключенную в миссии компании. Как без разработки фирменного стиля клиент узнает компанию? Как выделит ее среди других? Не будет же он искать фирму, которая ничем не запомнилась. Да, быть одной из многих - самый простой и самый скучный вариант. Но мы пойдем другим путем!





